Действия заявителя при предоставлении государственной услуги

1. Непосредственное предоставление государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.

Для оформления, продления срока действия или восстановления визы в подразделение по вопросам миграции заявителем представляются:

Анкета с одной фотографией, заполненная разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке либо на английском языке без использования сокращений и аббревиатур.

Действительный документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и признаваемый в этом качестве Российской Федерацией, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации, а также действующая виза (при ее наличии) в случае, если она оформлена на вкладном визовом бланке.

Для оформления транзитной визы иностранный гражданин помимо указанных документов дополнительно представляет действительный для выезда из Российской Федерации проездной билет или подтвержденную гарантию его приобретения на территории Российской Федерации при наличии визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство, либо визы государства назначения, либо паспорта этого государства, либо мотивированной просьбы и документов, подтверждающих необходимость остановки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В случае продления либо восстановления визы иностранным гражданином, либо организацией, либо гражданином Российской Федерации, либо постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином, по приглашению которых иностранный гражданин пребывает на территории Российской Федерации, дополнительно представляется ходатайство о продлении либо восстановлении визы  в одном экземпляре.

В случае продления обыкновенной рабочей либо обыкновенной учебной визы организацией, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность либо обучается, представляется трудовой договор или гражданско-правовой договор либо документ, подтверждающий обучение иностранного гражданина, соответственно.

В случае подачи анкеты через представителя дополнительно представляются:

Документ, удостоверяющий личность представителя.

Документ, подтверждающий полномочия представителя.

2. Срок предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в срок не более двадцати рабочих дней с даты обращения заявителя в подразделение по вопросам миграции (в том числе с использованием Единого портала) с запросом о предоставлении государственной услуги с приложением всех необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом и оформленных надлежащим образом.

3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче анкеты и при получении визы составляет пятнадцать минут.

Прием заявителей в подразделении по вопросам миграции осуществляется в порядке очереди.

4. Предварительная запись на подачу запроса о предоставлении государственной услуги

Предварительная запись на подачу запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством Единого портала, телефонной связи либо при личном обращении гражданина в подразделение по вопросам миграции в следующем порядке:

Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

Предварительная запись ведется в электронном виде либо на бумажном носителе.

При осуществлении предварительной записи посредством телефонной связи сотрудник назначает время приема в пределах часов приема с учетом времени, удобного гражданину. Заявителю сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться.

При осуществлении предварительной записи путем личного обращения гражданину выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени подачи запроса о предоставлении государственной услуги, номере кабинета, в который следует обратиться.

Продолжительность осуществления предварительной записи по телефону или в ходе личного приема не должна превышать пяти минут.

5.  Информирование по вопросам предоставления государственной услуги

По телефону, при личном обращении либо письменном запросе должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги не должна превышать десяти минут.  Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема. По письменному запросу должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления государственной услуги и в течение тридцати дней со дня регистрации письменного запроса направляет ответ гражданину.

Результатом предоставления государственной услуги является оформление, продление срока действия либо восстановление визы иностранному гражданину.

Результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа не оформляется.

Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, выдаются иностранному гражданину либо его представителю в день обращения за их получением.

6. Перечень административных процедур, осуществляемых заявителем для получения государственной услуги

Подача заявителем анкеты и необходимых для предоставления государственной услуги документов и их прием к рассмотрению.

Получение  заявителем результата предоставления государственной услуги.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

7. Порядок получения государственной услуги в электронном виде.

Для подачи запроса о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала заявитель должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

8. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги

Заявитель  лично либо его представитель обращается за получением визы в подразделение по вопросам миграции

Заявитель либо его представитель проверяет правильность внесенных в визу сведений, отметок и записей.

При обнаружении в визе ошибок, допущенных при ее оформлении, данная виза аннулируется, а иностранному гражданину в тот же день оформляется новая виза.

Оформленная виза выдается под подпись в соответствующей графе бланка анкеты.

9. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг

Формирование анкеты в форме электронного документа производится посредством заполнения электронной формы анкеты на Едином портале.

При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме анкеты заявителю отказывается в приеме к рассмотрению такой анкеты и на Едином портале анкете присваивается статус "Возврат".

В случае отказа в приеме анкеты, поданной в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявителю через Единый портал направляется подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью электронное сообщение.

При приеме анкеты заявителю в день регистрации анкеты через Единый портал направляется подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью электронное сообщение о приеме анкеты к рассмотрению.

Статус анкеты в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса "Принято".

Датой принятия анкеты, поданной в форме электронного документа с использованием Единого портала, считается день направления заявителю предусмотренного настоящим пунктом Административного регламента электронного сообщения о приеме анкеты.

При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю посредством Единого портала направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

После распечатывания готовой визы с использованием системы "Мир" на Едином портале анкете присваивается статус "Приглашение".

Выдача визы на основании анкеты, поданной в форме электронного документа с использованием Единого портала, производится при личном обращении иностранного гражданина либо его представителя в подразделение по вопросам миграции и предоставлении оригиналов необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом.

После выдачи заявителю, подавшему анкету в форме электронного документа с использованием Единого портала, визы анкете на Едином портале присваивается статус "Закрыто".

10. Государственная услуга многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России