Задачи, функции, структура

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений

по делам несовершеннолетних

Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю 

  1. Общие положения 

1. Управление организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю является структурным подразделением Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю, обеспечивающим в ГУ в пределах своей компетенции реализацию государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности.

2. УОДУУП и ПДН осуществляет в ГУ функции головного подразделения в области обеспечения безопасности граждан и правопорядка; профилактики преступлений и правонарушений, в том числе правонарушений несовершеннолетних; предупреждения и пресечения административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, контроля (надзора) за соблюдением отдельными категориями лиц установленных в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений.

3. Структура и штатное расписание УОДУУП и ПДН утверждаются начальником ГУ.

4. В состав УОДУУП и ПДН входят следующие структурные подразделения: отдел организации деятельности участковых уполномоченных полиции, отдел организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних; отдел организации и осуществления административного надзора.

5. УОДУУП и ПДН осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью подразделений участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, подразделений по организации и осуществлению административного надзора, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, участию в раскрытии преступлений, задержании лиц, находящихся в розыске.

6. В УОДУУП и ПДН на должности, подлежащие замещению сотрудниками, имеющими специальные звания среднего и старшего начальствующего состава, назначаются лица, имеющие необходимый опыт работы в органах внутренних дел и высшее образование, соответствующее направлению деятельности.

7. Правовую основу деятельности УОДУУП и ПДН составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Алтайского края по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах компетенции, нормативные правовые акты МВД России, правовые акты ГУ и настоящее Положение.

8. Деятельность УОДУУП и ПДН осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и работника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

9. УОДУУП и ПДН в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными подразделениями ГУ, подразделениями иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественными объединениями, творческими союзами и религиозными конфессиями, средствами массовой информации, организациями и гражданами. 

  1. Основные задачи УОДУУП и ПДН 

10. Участие в разработке и обеспечении основных направлений государственной политики по вопросам деятельности УОДУУП и ПДН в системе органов внутренних дел.

11. Совершенствование правовых основ деятельности структурных и курируемых подразделений УОДУУП и ПДН, определение потребности правового регулирования, ведение с этой целью анализа предложений территориальных органов внутренних дел края, информации об отечественном и зарубежном опыте правового регулирования деятельности соответствующих подразделений полиции.

12. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Алтайского края по направлениям деятельности УОДУУП и ПДН, участие в их подготовке и сопровождении.

13. Обеспечение координации, анализа и контроля деятельности структурных и курируемых подразделений УОДУУП и ПДН, в том числе по вопросам противодействия терроризму, в пределах своей компетенции.

14. Организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов внутренних дел края и их структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции УОДУУП и ПДН.

15. Укрепление законности и дисциплины в деятельности структурных подразделениях УОДУУП и ПДН и отделах (отделениях, группах) УУП и ПДН территориальных органов внутренних дел.

16. Организация деятельности территориальных органов внутренних дел края по осуществлению контроля (надзора) за соблюдением отдельными категориями лиц установленных в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений, осуществлению иных форм индивидуальной профилактической работы с населением.

17. Организация деятельности территориальных органов внутренних дел края по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

18. Организация в пределах предоставленных прав обеспечения безопасности граждан и правопорядка в общественных местах, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий.

19. Координация деятельности территориальных органов внутренних дел края по исполнению законодательства Российской Федерации об административном надзоре.

20. Обеспечение совместного участия территориальных органов внутренних дел края и их структурных подразделений с органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления в решении вопросов профилактики правонарушений, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и поддержания устойчивого функционирования органов внутренних дел, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

21.  Организация деятельности курируемых подразделений УОДУУП и ПДН по предупреждению, пресечению, выявлению и раскрытию преступлений. 

III. Основные функции УОДУУП и ПДН 

22. Анализ состояния правопорядка и общественной безопасности, а также эффективности мер, принимаемых территориальными органами внутренних дел края, их структурными подразделениями по реализации основных направлений государственной политики, отнесенных к компетенции УОДУУП и ПДН. 

23. Участие:

23.1. В разработке предложений по формированию и реализации государственной политики в области профилактики правонарушений, а также мер, направленных на совершенствование форм и методов работы ГУ и его структурных подразделений, по вопросам, отнесенным к компетенции УОДУУП и ПДН.

23.2. В организации и обеспечении текущего взаимодействия ГУ с органами исполнительной власти Алтайского края, в том числе с координационным совещанием по обеспечению правопорядка в Алтайском крае, органами местного самоуправления, другими субъектами профилактики правонарушений, а также краевой комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Антитеррористической комиссией Алтайского края.

23.3. В осуществлении мероприятий по разработке и реализации краевых долгосрочных целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции УОДУУП и ПДН.

23.4. В разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями ГУ, органами исполнительной власти Алтайского края, территориальными органами федеральных органов государственной власти проектов нормативных правовых актов Алтайского края, а также межведомственных правовых актов и соглашений в курируемой сфере деятельности.

23.5. По поручениям руководства ГУ в работе межведомственных комиссий, комитетов и рабочих групп, совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции УОДУУП и ПДН.

23.6. В перспективном и текущем планировании деятельности ГУ, разработке основных направлений развития территориальных органов внутренних дел края, их структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции УОДУУП и ПДН.

23.7. В установленном порядке в инспектированиях, а также осуществлении целевых выездов для проведения проверок территориальных органов внутренних дел края и оказания практической помощи в части, касающейся организации оперативно-служебной деятельности, относящейся к сфере ведения УОДУУП и ПДН.

24. Взаимодействие с органами государственной власти и иными государственными органами, общественными объединениями и религиозными организациями, органами местного самоуправления, а также заинтересованными подразделениями МВД России, территориальными органами МВД России по субъектам Российской Федерации, территориальными органами МВД России на транспорте, на режимных объектах по вопросам профилактики преступлений и иных правонарушений.

29. Проведение оперативно-профилактических операций и мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений по вопросам, отнесенным к компетенции УОДУУП и ПДН.

30. Организационно-методическое обеспечение, а также в установленном порядке контроль деятельности территориальных органов внутренних дел края и их структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции УОДУУП и ПДН.

31. Контроль и проверки фактического выполнения структурными и курируемыми подразделениями УОДУУП и ПДН норм федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Алтайского края, нормативных правовых актов МВД России и правовых актов ГУ МВД России по Алтайскому краю.

34. Разработка рекомендаций, выявление и внедрение в деятельность органов и подразделений внутренних дел края передовых и положительных форм и методов работы, научных разработок по направлениям деятельности, входящим в компетенцию УОДУУП и ПДН.

35. Проведение семинар-совещаний, учебных сборов, конкурсов профессионального мастерства сотрудников структурных и курируемых подразделений, переподготовка всех категорий сотрудников в базовых подразделениях по линиям служб.

36. Работа в пределах своей компетенции по предупреждению и пресечению чрезвычайных происшествий, нарушений служебной дисциплины и законности в структурных и курируемых подразделениях УОДУУП и ПДН.

37. Участие в разработке и осуществлении мероприятий, связанных с комплектованием структурных и курируемых подразделений УОДУУП и ПДН, совершенствованием профессиональной подготовки кадров.

38. Участие в установленном порядке в  информировании государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан через средства массовой информации о результатах работы по направлениям деятельности, входящим в компетенцию УОДУУП и ПДН.

39. Своевременное рассмотрение обращений граждан, публикаций и сообщений в средствах массовой информации по вопросам деятельности УОДУУП и ПДН, при подтверждении фактов негативного характера принятие мер по устранению выявленных недостатков.

40. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

41. Выполнение иных функций в установленной области деятельности, предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

Функции отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции

42. Осуществление информационно-аналитической деятельности по выработке своевременных, обоснованных и рациональных управленческих решений заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ГУ и начальника УОДУУП и ПДН по направлениям деятельности, входящим в компетенцию ООДУУП.

43. Подготовка для руководства ГУ, заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ГУ, начальника УОДУУП и ПДН или для направления в различные инстанции информационных, аналитических и справочных материалов, тезисов докладов и выступлений, проблемных записок, предложений по повышению эффективности деятельности территориальных органов внутренних дел края по направлениям деятельности, входящим в компетенцию ООДУУП.

44. Анализ организации работы органов и подразделений внутренних дел края по профилактике правонарушений, привлечению к данной работе общественных объединений и организаций, общественных формирований правоохранительной направленности.

45. На основе систематического анализа состояния преступности и охраны общественного порядка на территории края, результатов оперативно-служебной деятельности и иных факторов, определяющих оперативную обстановку, внесение предложений в разрабатываемые полугодовые планы работы УОДУУП и ПДН,  обеспечение контроля за их реализацией, а также подготовка предложений по направлениям деятельности ООДУУП для включения в план основных организационных мероприятий ГУ.

46. Внесение предложений в разрабатываемые графики работы оперативных совещаний при заместителе начальника полиции (по охране общественного порядка) ГУ и при начальнике УОДУУП и ПДН, а также предложений для включения в планы работы коллегии ГУ, графики оперативных совещаний при начальнике ГУ.

47. Анализ состояния учетно-регистрационной дисциплины в курируемых подразделениях ООДУУП и ПДН. Внесение предложений начальнику УОДУУП и ПДН по совершенствованию данного направления деятельности и рассмотрении его на совещаниях при начальнике УОДУУП и ПДН.

48. Проверки состояния работы курируемых подразделений ООДУУП по внедрению передового опыта в территориальных органах внутренних дел края, заслушивание отчетов на заседаниях оперативного совещания при начальнике УОДУУП и ПДН.

49. Анализ информационно-аналитических и справочных материалов, докладных записок, а также иных документов в рамках особого контроля. Оценка хода осуществления особого контроля, устранения причин и условий, послуживших основанием постановки территориального органа внутренних дел на особый контроль. По итогам полугодия и года внесение предложений руководству УОДУУП и ПДН о целесообразности  установлении и снятии особого контроля.

50. Оценка эффективности служебных командировок сотрудников ООДУУП.

51. Рассмотрение обращений граждан, должностных лиц, публикаций и выступлений в средствах массовой информации по вопросам деятельности, находящимся в компетенции ООДУУП.

52. Контроль хода проведения оперативно-профилактических, контрольных и иных мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений, обеспечению безопасности личности, общественной безопасности, предупреждению рецидивной и бытовой преступности, снижению уровня негативных последствий, связанных с распространением пьянства и наркомании.

53. Организация работы курируемых подразделений ООДУУП по проведению индивидуальной профилактической работы с населением в жилом секторе и на отдельных объектах социального назначения.

54. Осуществление организационно-методического обеспечения участия участковых уполномоченных полиции в раскрытии преступлений, розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести.

55. Взаимодействие со структурными подразделениями ГУ, правоохранительными и государственными органами, органами исполнительной власти, общественными объединениями, религиозными организациями, трудовыми, педагогическими коллективами, средствами массовой информации по вопросам профилактики правонарушений, отнесенным к компетенции подразделений участковых уполномоченных полиции.

56. Координация работы подразделений участковых уполномоченных полиции по выявлению фактов угрозы возникновения социальных, межнациональных и иных конфликтов. 

Функции отдела организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних

57. Организация и контроль хода проведения оперативно-профилактических, контрольных и иных мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

58. Организация индивидуально-профилактической работы с населением, в том числе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

59. Организация работы по розыску несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.

60. Осуществление мониторинга состояния, структуры и динамики подростковой преступности, а также преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних. Подготовка и направление в органы исполнительной власти Алтайского края информационных материалов о состоянии преступности среди несовершеннолетних, а также предложений, вытекающих из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

61. Оказание методической и практической помощи территориальным органам внутренних дел края, центру временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ГУ, разработка проектов постановлений, указаний, приказов, других управленческих решений, обзоров, направленных на совершенствование взаимодействия органов и подразделений внутренних дел края с представителями администраций, учебных заведений, предприятий различных форм собственности, общественными организациями правоохранительной направленности, частными охранными предприятиями, службами безопасности, казачеством по вопросам, отнесенным к компетенции подразделений по делам несовершеннолетних.

62. Осуществление взаимодействия со структурными подразделениями ГУ, правоохранительными и государственными органами, органами исполнительной власти, общественными объединениями, религиозными организациями, трудовыми, педагогическими коллективами, средствами массовой информации по вопросам профилактики правонарушений, отнесенным к компетенции подразделений по делам несовершеннолетних, проявлений экстремистского характера, террористических актов на объектах образовательной сферы.

63. Координация работы по выявлению фактов угрозы возникновения социальных, межнациональных и иных конфликтов в молодежной среде.

64. Выявление упущений в деятельности территориальных органов внутренних дел края по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, причин и условий, способствовавших совершению правонарушений и преступлений несовершеннолетними, проведение проверок по фактам совершения несовершеннолетними в период испытательного срока, при осуждении условно либо во время предварительного следствия, когда обвиняемый не был заключен под стражу, нескольких тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в составе устойчивой группы, преступлений, совершенных с особой жестокостью либо повлекших смерть потерпевшего, а также вызвавших большой общественный резонанс.

65. Проведение оценки эффективности служебных командировок сотрудников ООДПДН.

66. Рассмотрение обращений граждан, должностных лиц, публикаций и выступлений в средствах массовой информации по вопросам деятельности, находящимся в компетенции ООДПДН.

67. Контроль за ходом проведения оперативно-профилактических, контрольных и иных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

68. Информационно-аналитическая деятельность по выработке своевременных, обоснованных и рациональных управленческих решений заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ГУ и начальника УОДУУП и ПДН по направлениям деятельности, входящим в компетенцию ООДПДН.

69. Подготовка для руководства ГУ, заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ГУ, начальника УОДУУП и ПДН или для направления в различные инстанции информационных, аналитических и справочных материалов, тезисов докладов и выступлений, проблемных записок, предложений по повышению эффективности деятельности территориальных органов внутренних дел края по направлениям деятельности, входящим в компетенцию ООДПДН.

70. Анализ эффективности организации работы органов и подразделений внутренних дел края по профилактике правонарушений, привлечению к данной работе общественных объединений и организаций, общественных формирований правоохранительной направленности, внештатных сотрудников полиции.

71. На основе систематического анализа состояния преступности несовершеннолетних, результатов оперативно-служебной деятельности и иных факторов, определяющих оперативную обстановку, внесение предложений в разрабатываемые полугодовые планы работы УОДУУП и ПДН,  обеспечение контроля за их реализацией, а также подготовка предложений по направлениям деятельности ООДПДН для включения в план основных организационных мероприятий ГУ.

72. Внесение предложений в разрабатываемые графики работы оперативных совещаний при заместителе начальника полиции (по охране общественного порядка) ГУ и при начальнике УОДУУП и ПДН, а также предложений для включения в планы работы коллегии ГУ, графики оперативных совещаний при начальнике ГУ.

Функции отдела организации и осуществления административного надзора

73. Проведение мероприятий по подготовке и направлению в судебные органы материалов, необходимых для установления административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.

74. Формирование оперативно-справочных учетов по лицам, в отношении которых судом установлен административный надзор, а также освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

75. Взаимодействие в рамках реализации предоставленных полномочий с территориальными органами ФСИН России, ФМС России и судебными органами по вопросам осуществления административного надзора.

76. Взаимодействие в целях обеспечения эффективного профилактического воздействия на лиц, состоящих на профилактическом учете органов внутренних дел, лиц, за поведением которых осуществляется контроль в пределах компетенции, с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также другими организациями, общественными объединениями и гражданами.

77. Анализ эффективности проводимой профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете органов внутренних дел, лицами, за поведением которых осуществляется контроль в пределах компетенции, внесение предложений начальнику УОДУУП и ПДН по ее совершенствованию.

78. Оказание методической и практической помощи территориальным органам внутренних дел края по вопросам, возникающим при реализации отдельных положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

79. Координация работы территориальных органов внутренних дел по осуществлению розыска поднадзорных лиц, освобожденных из мест лишения свободы и не прибывших без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания, а также розыск поднадзорных лиц, самовольно оставившего место жительства или пребывания либо выехавших за установленные судом пределы территории, если судом ему было установлено такое административное ограничение.

80. Анализ организации работы органов и подразделений внутренних дел края по осуществлению административного надзора. Сбор, обобщение и направление в МВД России и иные заинтересованные ведомства отчетов по данному направлению деятельности.

81. Координация взаимодействия территориальных органов внутренних дел края с уголовно-исполнительными инспекциями и осуществления процессуальных полномочий полиции по контролю (надзору) за соблюдением отдельными категориями лиц установленных в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений.

82. Во взаимодействии со структурными подразделениями УОДУУП и ПДН на основе систематического анализа состояния преступности и охраны общественного порядка на территории края, результатов оперативно-служебной деятельности и иных факторов, определяющих оперативную обстановку, разработка полугодовых планов работы УОДУУП и ПДН,  обеспечение контроля за их реализацией, а также подготовка предложений по направлениям деятельности УОДУУП и ПДН для включения в план основных организационных мероприятий ГУ.

83. Во взаимодействии со структурными подразделениями УОДУУП и ПДН, иными подразделениями полиции ГУ по охране общественного порядка разработка предложений в графики работы оперативных совещаний при заместителе начальника полиции (по охране общественного порядка) ГУ и при начальнике УОДУУП и ПДН, а также предложений для включения в планы работы коллегии ГУ, графики оперативных совещаний при начальнике ГУ.

84. Контроль за реализацией в структурных подразделениях УОДУУП и ПДН намеченных различными управленческими решениями и нормативными правовыми документами МВД России, правовыми актами ГУ мероприятий и их результативностью. С этой целью в установленные сроки истребование из подразделений письменных и устных сведений, отчетов и материалов о выполнении мероприятий, проверка их фактического исполнения. Анализ состояния исполнительской дисциплины в УОДУУП и ПДН.

85. Рассмотрение обращений граждан, должностных лиц, публикаций и выступлений в средствах массовой информации по вопросам, касающимся деятельности УОДУУП и ПДН.

86. УОДУУП и ПДН для осуществления своих задач и функций имеет право:

86.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

86.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности УОДУУП и ПДН.

86.3. Проводить по вопросам, относящимся к компетенции УОДУУП и ПДН, проверки служебной деятельности территориальных органов внутренних дел края и их структурных подразделений.

86.4. Вносить предложения руководству ГУ о постановке на особый контроль курируемых подразделений территориальных органов внутренних дел края, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

86.5. Заслушивать отчеты руководителей структурных подразделений территориальных органов внутренних дел края, организационно-методическое руководство деятельностью которых осуществляет УОДУУП и ПДН.

86.6. Использовать при выполнении возложенных задач  возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

86.7. Осуществлять иные полномочия, предоставленные УОДУУП и ПДН нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности УОДУУП и ПДН

87. УОДУУП и ПДН возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником ГУ по согласованию с заинтересованным управлением МВД России.

Начальник УОДУУП и ПДН имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником ГУ.

88. Начальник УОДУУП и ПДН:

88.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью УОДУУП и ПДН и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.

88.2. Является прямым начальником для всего личного состава УОДУУП и ПДН.

88.3. Распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, утверждает должностные инструкции сотрудников УОДУУП и ПДН, осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей.

88.4. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом УОДУУП и ПДН.

88.5. Обеспечивает подготовку управленческих решений, направленных на соблюдение законности и прав граждан, служебной дисциплины в деятельности УОДУУП и ПДН и его курируемых подразделений.

88.6. Обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров УОДУУП и ПДН, профессиональную подготовку подчиненных сотрудников, направление их на переподготовку и повышение квалификации в образовательные учреждения МВД России.

88.7. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в УОДУУП и ПДН, а также обеспечивает выполнение в УОДУУП и ПДН мероприятий гражданской обороны.

88.8. Осуществляет общее руководство и непосредственно участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения, несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в УОДУУП и ПДН.

88.9. Обеспечивает условия безопасного выполнения сотрудниками и работниками УОДУУП и ПДН служебных обязанностей в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами.

88.10. Организует в пределах своей компетенции разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников и работников УОДУУП и ПДН в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

88.11. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях УОДУУП и ПДН.

88.12. Вносит в установленном порядке предложения руководству ГУ:

88.12.1. Об организации и проведении целевых проверок по изучению состояния и оценки результатов деятельности курируемых подразделений территориальных органов внутренних дел, а также для оказания организационно-методической и практической помощи в осуществлении этой деятельности.

88.12.2. О рассмотрении вопросов по курируемым направлениям деятельности на заседаниях коллегии (оперативного, селекторного совещания) ГУ.

88.12.3. В проекты управленческих решений по совершенствованию форм и методов работы территориальных органов внутренних дел края, их структурных подразделений.

88.12.4. О принятии мер по устранению недостатков, выявленных в деятельности курируемых подразделений и должностных лиц иных подразделений по направлениям деятельности, входящим в компетенцию УОДУУП и ПДН.

88.12.5. По совершенствованию структуры, штатного расписания УОДУУП и ПДН, курируемых подразделений территориальных органов внутренних дел края.

88.12.6. По материально-техническому, финансовому обеспечению УОДУУП и ПДН и курируемых подразделений.

88.12.7.  О назначении на должность и об освобождении от должности, перемещении сотрудников УОДУУП и ПДН, представлении сотрудников к присвоению специальных званий  начальствующего состава, о применении к сотрудникам УООДУУП и ПДН и курируемых подразделений мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

88.12.8.  По поощрению граждан за активное участие в выявлении, предупреждении и раскрытии преступлений, пресечении административных правонарушений.

88.13. Взаимодействует со структурными подразделениями ГУ, органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции УОДУУП и ПДН.

88.16. Представительствует по поручению руководства ГУ в органах государственной власти, органах исполнительной и законодательной власти края по вопросам, входящим в компетенцию УОДУУП и ПДН.

88.17. Обеспечивает в пределах компетенции подготовку рекомендаций, обзоров, аналитических материалов, касающихся вопросов деятельности, относящейся к компетенции УОДУУП и ПДН.

88.18.  Обеспечивает проведение в установленном порядке мероприятий по осуществлению зонального и особого контроля за деятельностью территориальных органов внутренних дел по направлениям, относящимся к сфере ведения УОДУУП и ПДН.

88.19. Обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции УОДУУП и ПДН, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

88.20. Участвует в приеме граждан по вопросам, относящимся к компетенции УОДУУП и ПДН.

89. При начальнике УОДУУП и ПДН создается оперативное совещание,  порядок работы и состав которого определяются начальником УОДУУП и ПДН.

90. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение УОДУУП и ПДН осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами  ГУ.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России