История государственной автомобильной инспекции

1936 г., 3 июля: Постановлением Совета народных комиссаров № 1182 утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Согласно данному Положению на ГАИ возложить следующие задачи: - борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта; - разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта; - наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров; - количественный и качественный учет автопарка и т.д.

1936 г., 3 июля: ЦИК и СНК СССР утвердил "Положение о прохождении службы начальствующим составом рабоче-крестьянской милиции", которым в милиции впервые введены специальные звания.

1938 г.: Приказом НКВД СССР № 463 утверждена "Инструкция о работе пикетов автодорожного надзора Госавтоинспекций Управления рабоче-крестьянской милиции".

1939 г., 13 июля: Издан приказ НКВД СССР № 400 "Об объявлении инструкции об агитационно-массовой работе по безопасности движения". 1941 г., 3 февраля: Президиум Верховного Совета СССР принял Указ о разделении НКВД СССР на НКВД СССР и НКГБ СССР.

1941 г., 20 июля: Принят Указ Президиума Верховного Совета СССР об объединении народного комиссариата государственной безопасности СССР и народного комиссариата внутренних дел СССР в единый народный комиссариат внутренних дел СССР. Это позволило сконцентрировать все усилия по борьбе с вражеской агентурой и преступностью в одном органе, укрепить охрану общественной и государственной безопасности в стране. Обязанности милиции значительно расширились... Государственная автомобильная инспекция все усилия направила на проведение мобилизации автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов для нужд Армии. Инспектора ГАИ осматривали и проверяли техническое состояние автомобилей, подлежащих направлению в действующую армию.

1946 г., 15 марта: Верховный Совет СССР принял закон о преобразовании Совета народных комиссаров СССР и народных комиссариатов в министерства. НКВД преобразован в МВД СССР.

1947 г., 27 ноября: Издан приказ МВД СССР № 587 с объявлением "Временной инструкции по организации движения транспорта и пешеходов"

1948 г., 3 декабря: Приказом МВД СССР № 0742 объявлена "Инструкция о надзоре за движением транспорта и пешеходов".

1952 г., 1 апреля: Приказом МГБ СССР № 190 объявлена "Инструкция по учету дорожных происшествий".

1952 г., 3 июля: Приказом МГБ СССР № 310 объявлены "Правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка Союза ССР"

1952 г., 6 ноября: Приказом МГБ СССР № 398 объявлено "Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР".

1952 г., 14 ноября: Приказом МГБ СССР № 400 объявлено "Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции Управления милиции УМГБ - МГБ". 1954 г.: в составе научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР образован отдел безопасности движения (из пяти человек).

1955 г., 11 апреля: Совет министров СССР принял постановление об образовании МВД РСФСР.

1956 г., 24 мая: Постановлением Совета Министров РСФСР № 382 "О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте" Госавтоинспекции Управления милиции МВД РСФСР предоставлено право: - лишать водителей прав на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до 1 года за управление транспортом в нетрезвом состоянии; - запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений и т.д.

1959 г., август: Советский Союз присоединился к Международной Конвенции о дорожном движении 1949 г. и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. Отменена система трех (отрывных) талонов (№ 1, № 2 и № 3), введен "талон предупреждений" к водительскому удостоверению.

1959 г., 16 июля: Принято Постановление Совета Министров СССР № 793 "Об усилении борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте", которым признано целесообразным: - образовать в городских Советах народных депутатов республиканских, краевых, областных и крупных промышленных центров постоянные комиссии по транспорту, а также организовать в крупных автомобильных хозяйствах комиссии общественного контроля за техническим состоянием автомобилей; - разработать единые правила движения транспорта по улицам городов и автомобильным дорогам страны и т.д.

1959 г., 28 ноября: Постановлением Совета Министров РСФСР и ВЦСПС № 1867 утверждено "Положение о комиссии общественного контроля за техническим состоянием автомобилей".

1960 г., 11 января: Приказом МВД СССР № 25 утверждены первые единые по СССР "Правила движения по улицам и дорогам Союза СССР" (введены в действие с 1 января 1961 г.).

1960 г., апрель: В связи с упразднением МВД СССР постановлением Совета Министров СССР на МВД РСФСР возложена разработка для министерств внутренних дел союзных республик единых образцов бланков водительских удостоверений, технических паспортов и номерных знаков для автомототранспорта.

1961 г., 1 января: В нашей стране введены в действие первые единые для всей территории Правила движения по улицам и дорогам.

1961 г. Службу ОРУД объединили с ГАИ, но, объединившись, еще долгое время служба ОРУД продолжала носить двойное название "РУД - ГАИ".

1961 г., 30 сентября: Принят Указ Президиума Верховного Совета РСФСР "Об ответственности водителей автотранспорта и городского электротранспорта за управление транспортом в нетрезвом состоянии".

1961 г.: Отделы РУД и Госавтоинспекции в городе Москве объединены в одно подразделение - отдел РУД - ГАИ УВД Мосгорисполкома. Такие же решения приняты в Московской области (в 1958 г.) и других регионах страны.

1962 г., 23 февраля Принято Постановление Совета Министров РСФСР № 213 "О мерах по усилению борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте".

1962 г.: В отделе оперативной техники и связи научно- исследовательского института милиции (НИИМ) МВД РСФСР создана группа безопасности движения.

1963 г., 22 апреля Издан приказ МООП РСФСР "О введении регулирования движения на улицах и дорогах жестами взамен регулирования жезлом и о порядке ношения снаряжения и спецодежды белого цвета".

1963 г., 14 июня: Принято Постановление Совета Министров РСФСР № 742 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов гражданам СССР на управление перевозочными средствами в других странах и на перевозочные средства, участвующие в международном движении, а также документов лицам других стран - водителям перевозочных средств, пересекающим границу СССР (приказ МООП РСФСР от 19 июля 1963г., № 415).

1963 г., 31 июля: Совет Министров РСФСР принял Постановление № 939 "О дополнительных мерах по предупреждению аварий на автомобильном транспорте", в котором предусмотрен широкий комплекс различных мероприятий, касающихся деятельности многих министерств и ведомств. Утвержден нагрудный знак "За работу без аварий".

1963 г., 30 августа: Всероссийским Советом Союза спортивных обществ и организаций, МООП РСФСР и Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР за № 02-255, 515, АН-42 утверждена "Инструкция по проведению на автомобильных дорогах РСФСР тренировок и соревнований по велосипедному спорту, туристических и других пробегов на велосипедах".

1963 г., 30 сентября: Совет Министров СССР Постановлением № 1022 утвердил типовое Положение о государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка союзной республики (приказ МООП РСФСР от 18 октября 1963г., № 636).

1963 г., 20 декабря: Постановлением Совета Министров РСФСР № 1420 внесены дополнения и изменения к правилам движения по улицам и дорогам СССР, вытекающие из присоединения СССР к конвенции о дорожном движении.

1963 г., 20 декабря: Советом Министров РСФСР принято постановление № 1421 "О введении номерных знаков для тракторов, самоходных шасси и тракторных прицепов", направленное на повышение ответственности трактористов-машинистов за правильное и бережное использование тракторов, самоходных шасси и транспортных прицепов, соблюдение правил движения при выполнении тракторами транспортных работ, а также усиление контроля за состоянием указанной техники.

1963 г., 20 декабря: Принято Постановление Совета Министров РСФСР № 1428 "Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка РСФСР" (приказ МООП РСФСР от 4 января 1964г., № 5)

1964 г., 3 июля: Министерством охраны общественного порядка РСФСР в соответствии с представленными полномочиями утверждены "Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР", которыми в полной мере учтены требования международных документов о дорожном движении.

1964 г., 6 июля: Совет Министров РСФСР во исполнение поручения Союзного Правительства по согласованию с советами министров союзных республик и КГБ при Совете Министров СССР утвердил едины для всей территории СССР: - правила регистрации и учета автотранспорта; - правила проведения технических осмотров автомобилей и мотоциклов; - правила учета дорожно-транспортных происшествий; - положение о порядке присвоения квалификации водителя автотранспорта и городского электротранспорта (Постановление № 840, Приказ МООП РСФСР от 29 июля 1964 г., № 510).

1965 г., 10 мая: Принято Постановление Совета Министров РСФСР № 554 "О мерах по улучшению обеспечения городов, рабочих поселков и других населенных пунктов техническими средствами регулирования уличного движения (приказ МООП РСФСР от 4 июля 1965 г., № 417).

1965 г.: Появились первые автогородки для детей в Ленинграде и Симферополе.

1965 г.: В составе научно-исследовательского института милиции при МООП РСФСР создан отдел проблем безопасности движения.

1965 г., 28 июня: Приказом МООП РСФСР № 500 утверждено "Наставление по службе Государственной автомобильной инспекции МООП РСФСР", охватывающее все стороны деятельности ГАИ.

1967 г., август: Отдел Госавтоинспекции МВД СССР преобразован в Управление Госавтоинспекции МВД СССР.

1967 г., 29 ноября: Принято Постановление Совета Министров СССР № 1092 "О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах ". В нем предусматривалось: - при оценке работы автотранспортных предприятий и организаций учитывать не только выполнение показателей плана, но и наличие автомобильных аварий и иных дорожно-транспортных происшествий, допущенных по вине работников этих предприятий и организаций; - создание в союзных и автономных республиках, краях и областях комиссий по безопасности дорожного движения для координации и контроля за работой по предупреждению ДТП всех организаций, предприятий и учреждений, имеющих отношение к этой проблеме; - запрещение езды на мотоциклах и мотороллерах без защитных шлемов...

1968 г., 19 июня: Принят Указ Президиума Верховного Совета РСФСР "Об усилении административной ответственности за нарушение правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам и правил пользования транспортными средствами ".

1968 г.: Повсеместно введено изучение правил дорожного движения в общеобразовательных школах и профтехучилищах. Позднее (1971 г.) Минпрос СССР узаконило такие занятия в старших группах дошкольных учреждений.

1968 г.: При ВНИИ МООП СССР создана научно-исследовательская лаборатория проблем безопасности дорожного движения.

1968 г.: В Москве впервые была введена в эксплуатацию ЭВМ для регулирования движения одновременно на семи перекрестках.

1968 г., с 7 октября по 8 ноября Австрия, Вена: Делегация СССР участвовала в конференции Организации Объединенных наций по дорожному движению, на которой одобрены новые международные конвенции о дорожном движении и дорожных знаках и сигналах.

1968 г., 25 ноября: Указом Президиума Верховного Совета СССР Министерство охраны общественного порядка СССР переименовано в союзно-республиканское Министерство внутренних дел.

1969 г.: Разрозненные ранее силы дорожного надзора -наследники РУД, были преобразованы в ДПС и сведены в строевые подразделения, обслуживающие территорию городов, дороги общегосударственного или республиканского значения.

1969 г.: Разработаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора (позднее дорожно-патрульной службы) и подразделений по организации движения (позднее - дорожного надзора).

1969 г., 2 декабря: Приказом МВД СССР № 415 утверждено "Наставление по надзору за движением транспорта и пешеходов".

1970 г.: Введен новый порядок учета дорожно-транспортных происшествий.

1970 г.: Впервые на автомобильных дорогах Подмосковья стало применяться вертолетное патрулирование.

1970 г.: Совместно с ЦК ВЛКСМ и Минпросом СССР проведен конкурс школьников по знанию правил дорожного движения на страницах газеты "Пионерская правда", по результатам которого организован слет в пионерском лагере "Артек". В последующем на страницах этой газеты проходила игра-викторина "Светофор".

1971 г.: Впервые разработаны нормативы штатной численности работников ГАИ в зависимости от протяженности автомобильных дорог и количества транспортных средств.

1971 г.: МВД совместно с Министерством культуры СССР был организован конкурс на лучший детский парк по работе с детьми по безопасности дорожного движения, по итогам которого проведен всесоюзный семинар.

1972 г., 20 июля: Совет Министров СССР принял Постановление № 539 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", которым, в частности предусматривалось: - создание в системе органов внутренних дел специализированных подразделений (СМЭП) по установке, эксплуатации и внедрению в городах и др. населенных пунктах технических средств регулирования дорожного движения; - организация подготовки специалистов по дорожному движению высшей и средней квалификации в количестве, необходимом для органов внутренних дел, дорожных подразделений и других организаций.

1972 г.: Создана научно-исследовательская лаборатория безопасности дорожного движения (НИЛБД) МВД СССР.

1973 г.: Образовано Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ), основное назначение которого - профилактика аварийности среди индивидуальных владельцев. Министерством внутренних дел, ЦК ВЛКСМ и Министерством образования СССР принято совместное Постановление "Об организации отрядов юных инспекторов дорожного движения". По обмену опытом этой работы организован всесоюзный семинар в городах Таганрог и Ростов-на-Дону.

1973 г.: После ратификации Советским Союзом новых конвенций вступили в действие новые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР.

1974 г., июнь: По решению Совета Министров СССР образован Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности дорожного движения (ВНИИБД) МВД СССР со своей лабораторной базой, мощным вычислительным центром, типографией и научной библиотекой.

1974 г.: Введены в действие типовые штаты подразделений организации движения и специализированных монтажно-эксплуатационных подразделений.

1974 г., октябрь: В Москве проведено первое консультативное совещание дорожной милиции (полиции) социалистических стран.

1974 г.: Утверждена инженерная специальность - "организация и безопасность дорожного движения". Введены в действие новые "Правила проведения государственных периодических технических осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов".

1975 г.: Введены в действие новые "Правила регистрации и учета автотранспортных средств". Совместно с ЦК ВЛКСМ, Минпросом СССР, Всесоюзным обществом Красного Креста и Красного Полумесяца и ВДОАМ проведен 1-й Всероссийский семинар по работе с отрядами ЮИД на базе пионерского лагеря "Орленок" (Краснодарский край).

1975 г.: В городе Алма-Ате введена в строй первая очередь системы "Город", рассчитанная на полную автоматизацию регулирования движения в масштабе всего города с использованием ЭВМ. Там же проведена первая международная научно-техническая конференция по безопасности дорожного движения стран - членов СЭВ.

1976 г., 2 февраля: Совет Министров СССР принял Постановление "О мерах по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий".

1976 г., апрель: В Ростове-на-Дону был сдан в эксплуатацию настоящий автоград (для детей), оснащенный современными техническими средствами регулирования движения и другим оборудованием. Позднее аналогичный автоград был построен в Краснодаре. Всего в 1976 году в стране насчитывалось 150 автогородков. 1976 г.: Утверждено новое "Положение о порядке присвоения квалификации водителя, выдачи водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами".

1976 г.: В городе Орле открыта средняя специальная школа милиции МВД СССР по подготовке работников дорожно-патрульной службы (в настоящее время - Высшая школа МВД РФ).

1976 г.: В г. Ярославле проведен первый Всесоюзный смотр инспекторов-регулировщиков дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции по отработке наиболее рациональных и понятных жестов и сигналов ручного регулирования.

1976 г.: Совместно с Госстроем СССР утверждены типовые положения и проектная документация детских автогородков.

1976 г.: При МВД СССР образована комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения для координации деятельности министерств, ведомств и других организаций по вопросам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения (в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 2 февраля 1976г., № 81).

1976-1980 г.г.: Построены станции технической диагностики Госавтоинспекции в городах Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Баку.

1977 г.: В г. Краснодаре открыта школа усовершенствования работников ДПС, позднее - средняя специальная школа по подготовке работников дорожно-патрульной службы (в настоящее время - юридический институт МВД РФ).

1977 г., ноябрь: Совместно с Министерством здравоохранения СССР в г. Риге проведена первая Всесоюзная научно-практическая конференция по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

1978 г., 10 августа: Постановлением Совета Министров СССР № 685 утверждено единое для всей страны Положение о Государственной автомобильной инспекции.

1978 г., ноябрь: Управление Госавтоинспекции МВД СССР преобразовано в Главное управление Госавтоинспекции МВД СССР.

1979 г.: Введено обязательное применение ремней безопасности на передних сидениях легковых автомобилей. Принят государственный стандарт (ГОСТ) 27457-79 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения ".

1981 г.: Утверждено "Наставление по службе дорожного надзора Государственной автомобильной инспекции".

1982 г.: Принят государственный стандарт (ГОСТ) 24501-82 "Автоматизи-рованные системы управления дорожным движением ".

1982 г., сентябрь: Проведено Всесоюзное совещание-семинар по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с использованием автогородков (г. Краснодар). Краснодарский детский автогородок признан лучшим по результатам Всесоюзного смотра-конкурса автогородков страны в 1981 году.

1982-1983 г.г.: Состоялись 1-е и 2-е Всероссийские соревнования юных велосипедистов "Безопасное колесо" (г. Минеральные воды Ставропольского края и пионерский лагерь "Орленок" Краснодарского края).

1983 г., 15 марта: Принят Указ ПВС СССР "Об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения".

1983 г., 29 июня: Совместным приказом МВД СССР, Минздрава СССР и Минюста СССР № 45/06-14/14/К-8-347 утверждена Инструкция "О порядке направления граждан на освидетельствование для установление состояния опьянения и проведения освидетельствования". В середине 80-х годов в крупных автохозяйствах страны действовали 24000 медпунктов для... освидетельствования водителей автомотранспорта. ..." Результаты обследования оформляются протоколом. В случае подтверждения употребления водителем алкогольных напитков, дает основание для привлечения его к административной ответственности...".

1984 г., 7 апреля: МВД СССР утверждена "Инструкция о порядке функционирования подсистемы "Контроль" автоматизированной информационно-поисковой системы дорожного движения (АИПС-ДД).

1984 г.: Всесоюзной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждены основные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на 1984-1990 г.г..

1985 г., ноябрь: Утвержден Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности дорожного движения (ВНИИБД) МВД СССР. В составе ВНИИ МВД СССР образована научно-исследовательская лаборатория по разработке проблем обеспечения безопасности дорожного движения.

1986 г.: Совместно с ЦК ВЛКСМ и Минпросом СССР в г. Казани проведен Всесоюзный слет юных инспекторов движения.

1988 г., 14 марта: Советом Министров СССР принято постановление № 336 "О мерах по обеспечению безопасности движения на автомобильном и ж/д транспорте", которым предусматривался широкий комплекс мер по разработке, производству и внедрению современных систем средств регулирования, различной аппаратуры и приборов по контролю за дорогами, за движением на них, экзаменационной работы ГАИ, а также по созданию общегосударственной информационно-поисковой системы учета транспортных средств, водительских удостоверений, случаев нарушений правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий и др. сведений, необходимых для правоохранительных органов и соответствующих министерств и ведомств.

1988 г., 19 декабря: Утверждены новые "Правила проведения государственного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов".

1988 г., декабрь: Распоряжением Совета Министров СССР создан научно-исследовательский центр по безопасности дорожного движения (ВНИЦБД) МВД СССР (на правах института), образовано Министерство внутренних дел РФ и в нем Управление Госавтоинспекции.

1989 г., 6 октября: Президиум Верховного Совета РСФСР принял Указ "Об образовании союзно-республиканского МВД РСФСР". Ранее МВД России существовало с 1917 по 1934 годы , затем с 1955 по 1966 годы как НКВД РСФСР, МВД, МООП РСФСР.

1991 г., 31 января: Совместным приказом Госстандата СССР и МВД СССР за № 29/16 в научно-исследовательском центре безопасности движения образован технический комитет по стандартизации в области безопасности дорожного движения (ТК-278 "Безопасность дорожного движения").

1992 г., февраль: Упразднено МВД СССР. Управление Госавтоинспекции МВД РФ преобразовано в Главное Управление Госавтоинспекции МВД Российской Федерации. На базе упраздненного ВНИЦБД МВД СССР образован научно-исследовательский центр Госавтоинспекции МВД России (на правах института).

1992 г., 13 марта: Подписан приказ МВД РФ № 74 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 года № 61 "О классификации автомобильных дорог в РСФСР " и № 62 "Об утверждении Перечней Федеральных дорог в РСФСР"".

1992 г., 2 апреля: Подписан приказ № 028/043 "Об утверждении Положения о специальных талонах".

1992 г., 20 апреля: Приказом МВД России № 124 утверждено "Положение о межрегиональной специальной заградительной системе контрольных постов милиции".

1992 г., 22 мая: Подписан приказ МВД РФ № 174 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992 г." ...Постановление Правительства РФ от 8 апреля 1992 года № 228 "О некоторых вопросах связанных с эксплуатацией автотранспорта в РФ и улучшения обеспечения органов внутренних дел государственными номерными знаками, свидетельствами о регистрации транспортных средств, водительскими удостоверениями и другой специальной продукцией, необходимой для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении ".

1992 г., 23 мая: Постановлением Правительства РФ № 354 утверждено "Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел РФ" (Приказ МВД РФ № 241 от 23 июля 1992 г.).

1992-1995 г.г.: Осуществление работ по созданию региональных автоматизированных систем учета зарегистрированного автотранспорта.

1992 г., ноябрь: Введен в действие пусковой комплекс автоматизированной информационно-поисковой системы розыска транспортных средств (АИПС "Розыск") с обязательной сверкой регистрируемого автотранспорта с базой данных угнанного и похищенного автотранспорта).

1992 г., 16 декабря: Приказом МВД РФ № 460 введен новый образец удостоверения, что позволяет оформлять удостоверения с использованием автоматизированных систем.

1992 г., 18 декабря: Приказом МВД РФ утверждено Положение о Главном управлении государственной автомобильной инспекции МВД России.

1993 г., 24 февраля: Издан совместный Приказ МВД РФ и министерства транспорта РФ № 375 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".

1993 г., 28 июля: Приказом МВД РФ № 354 утверждено "Положение о паспорте транспортного средства" (Во исполнение Постановления правительства РФ от 18 мая 1993 г., № 477).

1993 г., 30 июля: Приказом МВД России № 362 введены новые государственные регистрационные знаки транспортных средств. 1993 г., 24 сентября: Между МВД стран СНГ подписано соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

1993 г., 23 октября: Постановлением СМ Правительства РФ утверждены новые "Правила дорожного движения РФ"

1993 г.. 5 ноября: Приказом МВД России № 482 утверждены "Правила проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в РФ".

1993 г., 30 ноября: Приказом МВД России № 514 утверждено "Наставление по службе организации движения и дорожной инспекции МВД РФ".

1993 г., 30 ноября: Приказом МВД России № 519 утверждена "Инструкция по организации работы Госавтоинспекции и пропаганде безопасности дорожного движения".

1993 г.: утверждены государственные стандарты: - ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"; - ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования"; - ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных и специальных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования. (Совместный приказ МВД и Госстандарта № 49/10 от 3 марта 1944 г.).

1994 г., 10 января: Приказом МВД России № 6 утверждены: - наставление по дорожно-патрульной службе Государственной автомобильной инспекции МВД РФ; - нормативы штатной численности дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции МВД РФ; - типовые штаты специализированного полка ДПС, отдельного батальона ДПС, отдельной роты ДПС, отдельного взвода ДПС, моторизованного взвода (группы) ДПС; - инструкция по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных правонарушениях правил дорожного движения.

1994 г., 3 февраля: Принято постановление Правительства РФ № 76 "О присоединении РФ к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов".

1994 г., 17 февраля Приказом МВД России № 58 утверждена "Инструкция по розыску автотранспортных средств".

1994 г., 24 мая: Постановлением Правительства РФ № 546 образована правительственная комиссия РФ по обеспечению безопасности дорожного движения как координационный орган Правительства РФ по рассмотрению вопросов и подготовке предложений, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Утверждено положение об этой комиссии и ее состав. Председателем комиссии является заместитель председателя Правительства РФ. В состав комиссии входят заместители министров и руководителей ведомств, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения. Членом комиссии также является начальник управления Госавтоинспекции МВД РФ.

1994 г., 9 июля: Издан приказ МВД РФ № 335 "О мерах по выполнению постановления Правительства РФ от 3 мая 1994 г. № 446 "О мерах по усилению безопасности дорожного движения при проведении в РФ спортивных мероприятий вне специальных спортивных сооружений".

1994 г., 26 декабря: Приказом МВД России № 430 утверждены "Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов в Государственной автомобильной инспекции".

1995 г., 25 апреля: Правительство РФ приняло постановление № 414 "О реорганизации специализированных монтажно-эксплуатационных подразделений Государственной автомобильной инспекции ОВД" (предусмотрено создание ГОССМЭП МВД России).

1995 г., 29 июня: Принято постановление Правительства РФ № 647 "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий". Введены в действие с 1 января 1996 года.

1995 г., 6 июля: Издан Приказ МВД РФ №260 "О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения".

1995 г., 29 августа: Приказом МВД РФ при Главном управлении Госавтоинпекции МВД России создан межрегиональный отдел информационного обеспечения.

1995 г., 30 августа: Приказом МВД РФ № 336 реорганизованы специализированные монтажно-эксплуатационные подразделения Государственной автоинспекции ОВД.

1995 г., октябрь: В Краснодарском крае проведен заключительный этап Всероссийского конкурса "Лучший инспектор ДПС ГАИ РФ" с участием победителей на региональном уровне.

1995 г., 10 декабря Президентом РФ утвержден Федеральный закон (№ 196-Ф3) "О безопасности дорожного движения", принятый Государственной Думой 15 октября 1995 г..

1996 г.: Решением Госстандарта РФ научно-исследовательский центр ГАИ МВД России аккредитован в качестве органа по сертификации технических средств организации дорожного движения и технических средств контроля и надзора за движением.

1996 г., июнь: Правительством РФ утверждена Федеральная целевая программа повышения безопасности дорожного движения в России на 1996-1998 гг..

1997 г., 7 октября: Разработан проект концепции дальнейшего развития и совершенствования деятельности Госавтоинспекции.

1998 г., 1 июня: Министром РФ утвержден Приказ МВД "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России".

1998 г., 15 июня: Издан Указ Президента РФ № 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России