П А М Я Т К А о порядке действий в случае правонарушений со стороны сотрудников органов внутренних дел

Устные сообщения, а также письменные заявления и жалобы о правонарушениях сотрудников органов внутренних дел принимаются в территориальных органах внутренних дел Алтайского края и ГУ МВД России по Алтайскому краю КРУГЛОСУТОЧНО.

В случае нарушения прав граждан сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, гражданским служащим или работником системы МВД России, они вправе обратиться:

в ГУСБ МВД России или подразделение собственной безопасности территориального органа МВД России на региональном уровне (субъекта Российской Федерации) – с сообщением о совершении сотрудником, гражданским служащим или работником системы МВД России преступления и иного правонарушения;

в органы прокуратуры - для проверки законности решений, принимаемых подразделениями МВД России, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Как устные сообщения, так и письменные обращения подлежат обязательному рассмотрению.

Устное сообщение или письменное обращение о правонарушениях сотрудника органов внутренних дел, гражданских служащих или работника системы МВД России может быть передано:

- через почтовый ящик, установленный в административном здании ГУ МВД России по Алтайскому краю (Барнаул, пр-т. Ленина, д. 74);

- по почте в ОРЧ СБ ГУ МВД России по Алтайскому краю (656015, г. Барнаул, пр-т Ленина, 74);

- путем заполнения электронной формы обращения на официальном сайте ГУ МВД России по Алтайскому краю;

- по номеру «телефона доверия» ГУ МВД России по Алтайскому краю: 128 (круглосуточно), либо «телефону горячей линии ГУ МВД»: (3852) 63-03-15.

Выбрать телефон необходимого подразделения ГУ МВД России по Алтайскому краю возможно на официальном сайте Главного управления по адресу: https://22.мвд.рф/;

- путем подачи письменного заявления или устного сообщения:

- в дежурную часть органа внутренних дел;

- дежурному офицеру ОРЧ СБ ГУ МВД России по Алтайскому краю;

- записавшись на личный прием к руководителю органа внутренних дел, где проходит службу сотрудник, действия которого обжалуются.

График приема граждан с телефонами для записи можно посмотреть на официальном сайте Главного управления.

Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме!

Письменное обращение должно содержать:

наименование органа, в которое направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и его должность;

фамилию, имя, отчество гражданина (заявителя);

почтовый адрес или адрес электронной почты гражданина (заявителя) для направления ему ответа;

суть обращения;

личную подпись и дату;

документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости подтверждения доводов).

В целях объективности и оперативности проверки информации по устному сообщению или письменному обращению при его составлении необходимо как можно подробнее указать обстоятельства правонарушения:

кто из сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, гражданских служащих или работников системы МВД России (фамилия, имя, отчество, должность, наименование учреждения) его совершил;

в чем выражено правонарушение;

подробное описание обстоятельства (время, место, образ совершения и т.п.).

При подаче заявления о совершении сотрудником органов внутренних дел, гражданским служащим или работником системы МВД России правонарушения гражданин в соответствии со статьей 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предупреждается об ответственности за заведомо ложный донос.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России